Ни для кого не секрет, что каждая организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо (самозанятый), производящее товары или оказывающие услуги стремится к увеличению прибили как для себя, так и для предприятия. Для этого необходимо не только оставаться актуальными на рынке, но и увеличивать объемы производимой продукции.
Качественно произведенный товар или оказанная услуга приводит не только хорошим продажам, но и к завоеванию потребительской узнаваемости и любви к продукту.
На этом этапе возникает опасность недобросовестной конкуренции, когда другие изготовители начинают копировать ВАШЕ ИМЯ и вводить ВАШИХ покупателей в заблуждение, выдавая себя за Вас. И это одна лишь одна из возможных проблем с которой может столкнуться КАЖДЫЙ производитель.
Ситуация, мягко говоря, неприятная. Но она полностью отражает важность защиты своей интеллектуальной собственности. Для того, чтобы юридически обезопасить себя и свой продукт нужно зарегистрировать свой товарный знак.
Что такое товарный знак
Как написано в ст. 1477 ГК РФ: «Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Иными словами, это Ваше уникальное обозначение, благодаря которому потребитель отличает Вас от других производителей.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА
Зарегистрированный товарный знак дает следующие преимущества:
1
ЗАЩИТА ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
— сюда относится продажа контрафактной продукции и ее уничтожение; взыскание компенсации с конкурентов, в случае продажи товаров под Вашим именем; удаление товарных знаков из материалов; изъятие домена интернет-сайта; возмещение убытков; запрет контекстной рекламы в интернете.
2
ЗАПУСК ФРАНШИЗЫ
— позволяет получить пассивный доход от использования имени компании-правообладателя или названия продукта.
3
ПРОДАЖА ТОВАРОВ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
— Озон, Вайлдбериз, Ламода, Яндекс Маркет и другие торговые площадки требуют регистрации товарного знака перед размещением карточки товара на свой сайт и предупреждают продавцов о запрете продажи контрафактной продукции.
4
ЗАПЕРТ НА ВВОЗ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ
— в случае отсутствия регистрации таможенная служба не пропустит товар в страну.
5
ПОСТАНОВКА НА БАЛАНС
— чтобы привлечь потенциальных инвесторов и повысить стоимость Вашего бизнеса товарный знак необходимо поставить на баланс.
Отличия товарного знака от торговой марки и бренда
При изучении темы Товарных знаков часто попадаются такие определения, как торговая марка и бренд, однако путать их с товарным знаком не стоит.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК — официальное определение, прописанное в законодательстве Российской федерации. Товарный знак необходим для юридической охраны Вашего обозначения.
ТОРГОВАЯ МАРКА — является синонимом товарного знака, однако официально нигде не указана, не регулируется законом и не предоставляет обозначению никакой юридической защиты.
БРЕНД — понятие, которое является более широким, в отличие от товарного знака и торговой марки. Бренд включает в себя сразу весь комплект нематериальных активов: товарные знаки, репутацию правообладателя, узнаваемость у потребителей и многое другое. Бренд как таковой нужен для позиционирования на рынке.
ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
Различают три вида товарных знаков:
Словесные — на регистрацию подается только слово/словосочетание, слоган, название фирмы/магазина и т. д.
Изобразительные — на регистрацию подается только логотип, картинка, этикетка и т. д.
Комбинированные — на регистрацию подается слово/словосочетание + логотип.
Как зарегистрировать товарный знак
Перед тем, как запускать процесс регистрации товарного знака нужно убедиться, нет ли похожих знаков, которые уже имеют успешную регистрацию. Для этого необходимо сделать поиск названия, которое Вы хотите зарегистрировать, на наличие тождественных/сходных обозначений по базам Росреестра.
Если желаемое обозначение свободно и нет ничего похожего, то можно смело подавать заявку на регистрацию.
Наша компания поможет Вам сделать подробный поиск названий по открытым и закрытым базам, подготовить и подать заявление на регистрацию товарных знаков. Мы занимаемся всем циклом делопроизводства, в который входит ведение переписки в Роспатентом, подготовкой ответов на уведомления, написанием апелляции в случае предварительного отказа и выдачей свидетельства на товарный знак.
Чтобы зарегистрировать товарный знак, нужно:
Подать заявку на регистрацию в государственный орган, который занимается регистрацией товарных знаков и знаков обслуживания — Федеральная институт промышленной собственности (Роспатент).
Определиться, в отношение какой деятельности будет регистрироваться Ваше обозначение и на основе этого подобрать нужные классы МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Классы МКТУ позволят закрепить за Вами обозначение в нужной деятельности.
Подготовить пакет документов для подачи в Роспатент.
19 900 рублей — тариф «START». Мы осуществляем подачу заявки и отслеживаем статусы, консультируем по оплате пошлин. Тариф Н Е включает ответы на запросы и уведомления.
25 500 рублей — тариф «Standard». Мы оформим заявочную документацию, подадим заявку, и будем вести делопроизводство (отслеживание статуса рассмотрения заявки, составление и отправка ответов на запросы Роспатента, и, составление и отправка апелляции в случае предварительного отказа Роспатента) и выдадим свидетельство на руки.
29 900 рублей — тариф «Garant». Мы предлагаем полное ведение делопроизводства, а также в случае отказа: бесплатную подачу гарантийной заявки на регистрацию.
Госпошлина, уплачиваемая в Роспатент, зависит от выбранного количества классов МКТУ и делится на две части. Первая часть оплачивается перед подачей заявки за запуск процесса регистрации товарного знака. Вторая часть пошлины оплачивается после вынесения экспертом Роспатента решения о регистрации товарного знак.
10 500 рублей — первая часть госпошлины за 1 класс МКТУ (+1750 рублей за каждый дополнительный класс МКТУ до 5 — оплата при подаче заявки);
12 600 рублей — вторая часть госпошлины до 5 классов МКТУ (оплата после положительного решения экспертизы).
ЭТАПЫ И СРОК РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОСПАТЕНТЕ
Процесс регистрации товарного знака включает в себя два этапа:
1
ФОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
— проверка экспертом Роспатента всей заявочной документации и оплаты первой части госпошлины.
Срок проведения Формальной экспертизы — до 2 месяцев.
Срок проведения экспертизы по существу — до 6 месяцев.
После экспертизы по существу процесс регистрации товарного знака завершается. Правообладатель оплачивает вторую часть пошлины и получает свидетельство на свое обозначение в электронном и бумажном варианте.
После получения решения о регистрации товарного знака и успешно оплаченной пошлины Вы получите Свидетельство на товарный знак, срок действия которого составляет 10 летс момента подачи заявки на регистрацию.
Если по истечении 10 лет Вы продолжаете пользоваться товарным знаком, его действие нужно продлевать.
ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА
В случае, когда все этапы регистрации успешно пройдены, а вторая часть пошлины оплачена, законному правообладателю присваивается номер товарного знака и выдается свидетельство, к которому прикладывается вкладыш с дополнительной информацией.
После этого Правообладатель становится полноправным и единоличным обладателем товарного знака и может пользоваться им без ограничений, не боясь недобросовестной конкуренции. Ведь в случае, если правообладатель товарного знака обнаружит, что кто-то другой продвигает свой продукт от имени законного владельца, он сможет обратиться в суд с просьбой приостановить незаконную деятельность псевдо владельца и взыскать с него денежную компенсацию за упущенную выгоду.
Международная классификация товаров и услуг (МКТУ)
Как упоминалось ранее, существует Международная классификация товаров и услуг (сокращенно МКТУ).
Это упорядоченный сборник наименований всех товаров и услуг, в отношении которых регистрируются товарные знаки. МКТУ состоит из 45 классов: с 1 по 34 класс — товары, с 35 по 45 — услуги. В каждом классе упорядочены однотипные товары и услуги. Это сделано для того, чтобы заявитель смог точно подобрать товары и/или слуги, которые необходимы именно для регистрации обозначения именно в его деятельности.
У каждого класса есть описание, которое отражает его суть. Например, в 5 классе МКТУ находятся все товары, связанные с фармацевтическими, ветеринарными и медицинскими препаратами. Это нужно для того, чтобы обозначение получило правовую защиту именно в тех категориях, в которых оно получило регистрацию.
РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И САМОЗАНЯТЫХ
Если ранее законодательство позволяло зарегистрировать товарный знак только на организацию или индивидуального предпринимателя, то с 29.06.2023 г. вступил в силу закон № 193-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», позволяющий регистрировать товарные знаки на физических лиц.
Однако, так как пользоваться товарным знаком могут только лица, совершающие налоговые отчисления, физическое лицо должно иметь статус самозанятого. Процесс регистрации товарного знака на физическое лицо аналогичен регистрации обозначения на компанию или индивидуального предпринимателя.
Часто задаваемый вопрос: Нужно ли регистрировать логотип компании?
Законодательство не обязывает компании разрабатывать логотип и регистрировать его. Однако, регистрация дает существенные преимущества компании-правообладателю:
предоставляет свободный выход на торговые площадки;
защищает от недобросовестной конкуренции;
дает возможность запустить франшизу;
накладывает запрет на ввоз и продажу контрафактной продукции.
Таким образом, регистрация логотипа является добровольной процедурой, и каждая компания сама для себя определяет регистрировать свой логотип как товарный знак или нет.
В среднем в России по данным Роспатента только 83% заявок проходят экспертизу Роспатента и получают товарный знак
Между датой вашего обращения и датой включения вашей заявки в реестр Роспатента может пройти 2–3 недели
Несвоевременная подача заявки и оплата госпошлин, неправильное оформление при подаче заявки увеличивают процесс регистрации до 12 месяцев
98% наших клиентов успешно проходят экспертизу и получают свидетельство на товарный знак
Мы подаем заявку в первые 24 часа с вашего обращения, это возможно благодаря электронной подаче заявки
Мы ускоряем процесс регистрации до 4 месяцев за счет соблюдения регламента при оформлении документов в Роспатенте, а также электронного документооборота
Начните прямо сейчас пока ваш знак не зарегистрировал кто-то другой
Конкуренты
Патентное бюро Поляков, Пюрюна и Партнёры
Процент успешных регистраций
Скорость подачи заявки
Дают низкую цену на первом этапе, а потом требуют доплату за каждый шаг
Берут деньги за услугу, а не за результат в случае отказа регистрации в Роспатенте, гарантии не несут и деньги не возвращают
Для тарифов PRIORITY и GARANT в процессе работы стоимость не изменится, вы оплачиваете один счет, а мы делаем все для успешной регистрации
Для тарифов PRIORITY и GARANT, наш результат — ваш зарегистрированный товарный знак, в случае отказа, полностью вернем деньги
Подводя итог всего вышесказанного, хочется подчеркнуть, что зарегистрированный товарный знак имеет существенные преимущества в отличие от обозначения, не имеющего таковой. Так как правообладатель является полноправным и единоличным владельцем своего знака, ему доступны следующие возможности:
обладает свидетельством, подтверждающим исключительное право на товарный знак;
позволяет использовать специальную символику R при маркировке;
защищает от конкурентов;
позволяет получать пассивный доход от франшизы;
дает защиту от продажи контрафакта;
позволяет использовать название в рекламе без ограничений;
помогает легализовать вывеску;
гарантирует отсутствие нарушений;
дает привилегированное положение по отношению к третьим лицам.
Таким образом, каждый сам для себя решает, подавать на регистрацию свое обозначение или нет. Но точно можно сказать одно – зарегистрированный товарный знак дает обладает юридической защитой со стороны законодательства и обеспечивает его владельцу полную легализацию и безопасность коммерческой деятельности.
Да, конечно. Но, как показывает практика, выгоднее обратиться к профессионалам:
1. Вероятность успешной самостоятельной регистрации товарных знаков составляет не более 30%. Самые распространенные причины отказа: наличие уже зарегистрированных знаков и неправильные ответы на уведомления от Роспатента;
2. При самостоятельной регистрации вы теряете много времени. Вам необходимо разобраться в большом количестве вопросов;
3. При регистрации товарного знака с помощью «Патентное бюро» вы получите скидку на госпошлины от 9 900 ₽
Нормативный срок для получения свидетельства 8 месяцев с момента подачи заявки. При ускоренной регистрации можно получить свидетельство уже через 3 месяца.
По закону Роспатент вправе затягивать срок регистрации до 18 месяцев. Мы ускоряем процесс экспертизы до 2-6 месяцев.
Для тарифов PRIORITY и GARANT при получении предварительного отказа от Роспатент мы бесплатно составим и направим апелляцию, подадим гарантийную заявку или вернем наше вознаграждение за оказанные услуги.
По нашей статистике, отказы не превышают 2% от общего числа поданных на регистрацию товарных знаков через «Патентное бюро».
Регистрация товарного знака действует 10 лет, а по истечении данного срока регистрация может быть продлена.
Да, можно, мы оказываем услуги по Мадридской системе международной регистрации товарных знаков
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!
«Мы занимаемся регистрацией патентов в России с 1999 года. С удовольствием ответим на все вопросы и поможем с подбором лучших условий для продления Вашего патента"